Как приучить ребенка засыпать в кроватке самостоятельно?

Если малыш не спит в положенное вечернее время, спать не приходится маме и другим членам семьи. Все утомляются. При ежедневном повторении такой процедуры это закончится нервным срывом для ребенка, его родителей и всех, кого беспокоит его плач и отсутствие сна (другие члены семьи, ближайшие соседи). Как научить малыша засыпать самому?

Как приучить ребенка засыпать самостоятельно

Как приучить ребенка засыпать самостоятельно

Как приучить ребенка засыпать в кроватке

Вопрос, как приучить ребенка засыпать самостоятельно, очень остро стоит перед молодыми родителями. Если они не прошли занятия в школе молодых родителей и не ознакомились с этой информацией из грамотных источников, они начинают слушать советы друзей, родственников, соседей, которые те почерпнули из собственного жизненного опыта. Выглядят эти советы приблизительно так:

  • Пусть привыкает спать сам.
  • Поплачет и заснет.
  • Переждите несколько месяцев.
  • Он, как все дети, привыкнет засыпать самостоятельно.
  • Родители и близкие придумывают разные оправдания сна на руках: у ребенка режутся зубки, болит животик.
  • У отдельных родителей малыш хорошо засыпает под звуки телевизора.

И вот младенец с первых дней жизни обречен на самостоятельные поиски методов нормального сна. Он может плакать по любой причине, но поскольку его приучают засыпать самостоятельно, причины его слез по-другому не рассматриваются.

Какими могут быть последствия неправильного укладывания ребенка

как приучить ребенка засыпать самому

Как приучить ребенка засыпать самому — последствия неправильного укладывания

Понятно, что все дети разные. Не каждый без посторонней помощи сможет научиться засыпать сам. Сон, с медицинской точки зрения – полноценный отдых. Во время сна происходят многие биологические процессы, в частности,  в первые часы сна ребенок растет. Поэтому нарушение чревато серьезными отклонениями от нормы в здоровье:

  • Последствием неправильного сна в младенчестве является то, что детский организм задерживается в росте.
  • Он несамостоятельный, зависит от родителей или бабушек.
  • Ему кажется, что его недостаточно любят.
  • У него часто портится настроение без видимых причин.
  • Он часто плачет.

Став школьником, он имеет следующие особенности:

  • Трудно формируется его характер из-за неуверенности.
  • Он робок среди сверстников и со старшими.
  • Имея хорошие способности, не может добиться успехов.

Если малыш не научили самостоятельно засыпать до 5 лет, это может обернуться для него бессонницей, поскольку для обучения ребенка самостоятельному сну это критический возраст. В этом возрасте ребенок уже понимает, что требуют от него родители. Он отправляется спать, но не спит: боится, часто просыпается.

Разница заключается в том, что он становится скрытным и не рассказывает о трудностях засыпания родителям.  Процент детей, имеющих проблемы со сном составляет около 35. Отдельные родители считают нормой, что ребенок с 6 месяцев и до 3-х лет не любит спать и часто (от3 до 5 раз за ночь) просыпается, оправдывая это желанием пить, кушать,  другими причинами.

Как приучить ребенка засыпать самостоятельно в кроватке

Как приучить ребенка засыпать самостоятельно в кроватке

Не нужно помогать малышу засыпать. Он должен научиться делать это сам.

Дети разного возраста спят по-разному. Уделяя с рождения пристальное внимание тому, как приучить грудничка засыпать самостоятельно, родители избегают проблем со сном у детей. Как научить этому новорожденного. Новорожденный развивается по определенному 3-4 часовому циклу. Спит он в любом шуме и месте столько, сколько ему нужно, согласно циклу:

  • принял пищу;
  • уснул;
  • его переодели.

Затем те же действия. Если у новорожденного эта схема отсутствует, нет причин для беспокойства: все нормально. В этом возрасте сон с едой взаимосвязаны самым тесным образом: он засыпает после кормления и просыпается, потому что голоден. Но многие мамы при каждом плаче ребенка, не разбираясь в причинах, чтобы успокоить его, кормят ребенка грудью.

Это неправильно, потому, что вырабатываются неправильные привычки: ребенок начинает ассоциировать кормление со сном и успокоением. Став старше он будет есть для того, чтобы успокоиться. Это приведет к перееданию и ожирению уже в раннем возрасте. Кормить нужно 1 раз через 3-4 часа. А причину плача поискать в другом:

  • заболел животик;
  • устал от окружающего шума;
  • хочет на ручки;
  • мокрый;
  • ему холодно или жарко.

Жесткое расписание вводить еще рано, но разнице между бодрствованием и сном его нужно научить. В часы бодрствования говорите с ребенком, не оставляйте его в кроватке, берите на руки, играйте с ним. Спать укладывайте при легком свете. Но ночью не оставляйте свет, показывая разницу между днем и ночью. Не ходите днем на цыпочках, позвольте себе пылесосить, играть на пианино и смотреть телевизор. Ночью же строго охраняйте тишину, чтобы не тревожить его сон. Купать старайтесь перед сном.С младенческого возраста ребенок должен спать сам в кроватке, потому что учить гораздо легче, чем переучивать.

Реакция родителей

При нормальном положении вещей ребенок, начиная с 6-7 месяцев,спитв кроватке, в своей комнате, в совершенной темноте.  При этом он не просыпается среди ночи, не зависит от присутствия взрослых. Если с вашим ребенком не так. Значит, он не научился спать самостоятельно.

Отговорки родителей о том, что он пошел в садик и это мешает ему уснуть, у него слишком много энергии, он хочет пить, кушать, у него режутся зубы, беспокоят газы (они проходят к 4-5 месяцам)не имеют под собой почвы. Причиной отсутствия нормального сна в 98% случаев является то, что еще не сумели  приучить малыша к самостоятельному засыпанию в кроватке.

При правильном укладывании можно научить малыша засыпать самостоятельно, ребенок через неделю станет ночной засоней. Для этого родителям нужно усвоить некоторые тонкости:

  • Вашей вины нет в том, что малыш не спит.
  • Причина не в том, что он избалован, даже при постоянном требовании, чтобы ему читали, носили на руках, укачивая, убаюкивали, оказывали ему внимание.
  • У него отсутствуют психологические проблемы (чувствует расставание с родителями).+
  • Он совершенно здоров. То, что он не спит – это не болезнь. Она не излечивается с помощью лекарств.

Почему так трудно  приучить грудничка засыпать самостоятельно

Причиной отсутствия сна у младенцев заключается в трехчасовой цикличности их жизни. В цикле 3-4 часа, которые состоят из таких элементов:

  • еда;
  • сон;
  • гигиена.

Среди младенцев есть анархисты, которые не соблюдают цикличности и едят, засыпают и просыпаются, не придерживаясь логики цикла.

К 3-4 месяцам младенец уже перестроен на 24- часовой, так называемый, солнечный цикл. С этого возраста количество часов ночного сна увеличивается. На первых порах он не просыпается 3-4 часа кряду, затем 5-6, 7-8 и так до 10-12 часов непрерывного сна. Не нужно строго привязывать количество беспрерывного сна к возрасту ребенка. Он зависит еще и от его индивидуальных особенностей. Адаптация к циклу взрослого человека зависит от развития специальной зоны мозга, регулирующей внутренние часы человека.

Как должны вести себя родители, приучая ребенка засыпать самостоятельно, без укачивания

Как приучить грудничка засыпать самостоятельно

Как приучить ребенка засыпать самому

Если, укладывая ребенка, родители укачивают его, он запоминает, что сон – это укачивание. Как только его перестают качать, он тут же просыпается, потому что укачивание для него обозначает сон. Поэтому для многих родителей вопрос,как приучить ребенка засыпать без укачивания, остается актуальным. Создавая нормальные условия для дневного и ночного сна родителям нужно учитывать внешние особенности этого процесса, которые должны входить в привычку ребенка.

Поэтому дневной сон младенца должен сочетаться с легким освещением и небольшим шумом, тогда как ночной – в полной тишине и темноте. Это вырабатывает у ребенка понятие разницы между днем и ночью. Младенец должен правильно ориентироваться по внешним предметам и явлениям и чувствовать разницу между ночным и дневным сном. Обучение этим ориентирам зависит от двух параметров:

  • поведения родителей по отношению к нему;
  • наличию постоянных предметов во время сна.

Родители излучают уверенность в своих поступках, даже если это не так. Нужно в этот момент продемонстрировать ребенку, как прекрасен и естественен момент засыпания:

  • Не нужно менять положение,в котором малыша укладывают в кроватку. Все должно оставаться неизменным.
  • Не меняется время укладывания и его порядок: купание, кормление, переодевание, укладывание в кроватку, затем выключается свет, ребенку желают спокойной ночи, мама выходит. Этот порядок должен повторяться каждую ночь.
  • В повторяемости заключается уверенность ребенка в том, что это так должно быть, переходящая в привычку. Она дает ему предсказуемость и спокойствие и чувство безопасности.
  • Если малыша укладывают разные люди ( мама, папа, бабушка), о порядке укладывания нужно договариваться.
  • И никаких сюрпризов. Это пугает ребенка неожиданностью и выбивает из привычной колеи.
  • Родители не передают малышу негативных состояний, сохраняют спокойствие, укладывая его.
  • Они терпеливо учат ребенка спать самостоятельно.
  • Родители ежедневно точно повторяют все вечерние процедуры в определенном порядке, не запутывая ребенка и приучая его к определенным действиям.

Какую роль должны играть внешние элементы, вырабатывающие привычку к самостоятельному сну?

как приучить ребенка засыпать самому

Роль разных предметов в спокойном сне

Они должны ассоциироваться со сном. Если малыша кормят во время укладывания, его приучают к тому, что сон — это еда. Он привыкнет к этому и будет засыпать только у груди матери или с бутылочкой. При исчезновении еды он будет просыпаться и искать ее. Во время сна все люди просыпаются на несколько секунд, а затем засыпают. Если малыш. С проблемным сном проснется и не обнаружит привычной ситуации, он испугается, заплачет и может больше не заснуть.

Если его приучили засыпать в двигающейся коляске, он будет искать ее. Если он уснула руках у папы, будет искать папу:

  • Ребенка укладывают в кроватку. Он воспринимает кроватку как сон.
  • Ему дают соску. Он воспринимает ее также.
  • Ему дают игрушку, с которой он должен спать (кукла, собачка, мишка).

Малыш нуждается во внешних элементах, которые для него ассоциируются со сном. Ошибкой родителей является то, что они тоже присутствуют при укладывании, поскольку неправильно выбирают внешние элементы (бутылочку с едой, коляску, в которой качают его. Нужно подбирать внешние элементы, остающиеся с ребенком ночью без присутствия родителей. К ним относятся:

  • одеяльце;
  • подушка;
  • соска;
  • плюшевая игрушка.

Обязательным внешним предметом является его кроватка. Он должен засыпать только в своей кроватке. И нельзя допускать следующих ошибок, укладывая малыша, которому больше 6 месяцев:

  • поить и кормить;
  • разрешать резвиться, надеясь на то, что он устанет и быстрее заснет;
  • брать в родительскую кровать;
  • гладить по головке и ласкать;
  • позволять трогать маму;
  • давать свою руку;
  • затрагивать его;
  • возить перед сном на машине;
  • качать в коляске, кроватке или на руках;
  • петь.

Не нужно помогать малышу засыпать. Он должен научиться делать это сам.

Приучаем ребенка засыпать самостоятельно

Оставить комментарий