Быстро и эффективно – как ребенка приучить к горшку в 2 года. Когда ребенка приучать к горшку

Ребенок растет и по достижении полугода, многие родители начинают активно штудировать информацию как приучить ребенка к горшку. Их интересует, как правильно и поскорее приучать свое чадо к новому туалету, сделав это без стресса для последнего. Одни мамочки начинают приучать кроху уже в полгода, а другие предпочитают с этим не торопиться.

Если прислушиваться к мнению специалистов, то учить малыша ходить на горшок нужно с двух лет, когда он на психологическом и физиологическом уровне будет к этому готов. В начале обучения дети попросту не понимают, зачем их сажают на странное приспособление и пытаются удержать на нем. На фоне этого непонимания у многих развивается страх и паника уже при одном виде «чудо туалета».

При приучении к горшку родители не должны кричать на кроху или ругать его за непонимание. Если у него получилось сходить на горшок, они обязательно должны его похвалить. Чтобы приучение шло быстрее, взрослым следует внимательно следить за поведением карапуза. Многие дети подают признаки того что хотят в туалет. К примеру, ребенок может замереть либо начать тужиться. При появлении этих признаков, малыша сразу же следует посадить на горшок. Если родители пару раз поймают нужный момент, то карапуз очень скоро поймет для чего нужен горшок и научится на него ходить.

Готовность малыша

Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться в детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.

Прежде чем браться за дело, специалисты рекомендуют оценить степень готовности карапуза к предстоящим переменам. Прививание нового навыка в любом случае станет стрессом для всех участников этого процесса.

 

Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.

Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.

Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.

 

Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).

  • Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
  • Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
  • Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
  • Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
  • Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
  • Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
  • Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?

Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.

Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.

На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.

Чем лучше и психологически комфортнее чувствует себя ребенок в самом начале обучения, тем более вероятным будет быстрый успех мероприятия.

Какой горшок купить

Часто родители покупают горшок, смотря только на его внешний вид. Однако приобретая его, родители должны обратить внимание на следующие моменты:

  • Модели для мальчиков и девочек должны отличаться. Для мальчиков подходят модели с выступом впереди, а для девочек — круглые. При выборе нужно ориентироваться на анатомические особенности именно вашего ребёнка.
  • Материал горшка должен быть приятным для нежной кожи малыша. Лучше отдать предпочтение пластиковой модели: эмалированные и керамические слишком холодные на ощупь. Пластик должен быть экологически чистым и хорошего качества, на нём не должно быть заусенцев и трещин. Края не должны быть очень острыми, в противном случае они будут впиваться в тело.
  • Некоторые педиатры советуют приобретать модели белого цвета. В них родители могут с лёгкостью оценить цвет мочи и кала, а это поможет предупредить развитие некоторых заболеваний, например, желтухи.
  • Не спешите приобретать модели с дополнительными функциями. Горшок, издающий различные звуки или моргающий разноцветными лампочками, в виде трона или кресла, в форме игрушки может отвлечь малыша от главной цели.
  • Обратите внимание на устойчивость приобретаемого горшка. На неустойчивой или скользящей по полу модели ребёнок будет чувствовать себя неуверенно, а это помешает ему быстро привыкнуть к новому туалету.
  • Наличие спинки совсем необязательно, потому что приучают осознанно ходить в туалет в том возрасте, когда ребёнок уже хорошо сидит без поддержки.
  • Покупаемая модель не должна состоять из большого количества деталей. Необходимо обратить внимание на то, чтобы её можно было быстро разобрать, помыть и легко просушить.
  • Хорошо, если горшок будет иметь ручку. Она пригодится, когда малыш захочет сам выливать содержимое в унитаз.
  • В магазине можно посадить малыша на понравившуюся модель. Так вы сразу увидите, подходит ли она по размерам и форме для ребёнка. Дайте ему возможность выбрать самому ту модель, которая ему больше нравится. В таком случае он не будет считать только что приобретённую вещь чужой.

Возраст, с которого нужно начинать приучать кроху к новому «туалету», зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно ребёнок осознанно садится на горшок в возрасте полутора-двух лет, когда он уже контролирует выделительные процессы.

Идеальное время

Идеальное время, для приучения к горшку, в плане сезонности, конечно лето.

То есть тот период, когда малыш может бегать без памперсов и кучи штанов. Когда вещи можно сполоснуть и быстро высушить.

Проще говоря, когда маме будет легче справиться с мокрыми трусиками и испачканными колготками.

А вот по поводу идеального возраста ребёнка, поговорим далее.

Ваше решение по внедрению новой привычки для малыша должно соответствовать его психологической готовности. И результат приучения к горшку напрямую будет зависеть от того, насколько ребёнок адаптирован и понимает суть процесса, в котором ему снимают штаны для сидения на незнакомом для него предмете.

Отказ от подгузников

Отказаться от памперсов гораздо проще днем, чем в ночное время. Днем за крохой можно проследить и вовремя посадить его на горшок либо напомнить заигравшемуся чаду, что пора посетить туалет. Ну а что делать ночью?

После того как малыш начнет четко и без промахов ходить на горшок, родители начнут замечать, что подгузник после ночи остается сухим, если так стало происходить, то от него можно отказываться и класть ребенка спать в пижаме. В качестве подстраховки от неприятных неожиданностей можно использовать непромокаемую или впитывающую пеленку, которой необходимо первое время застилать кроватку.

Со временем карапуз начнет вставать на горшок и ночью. Не нужно поднимать ребенок в ночное время целенаправленно для того, чтобы сходить на горшок, иначе, если родители забудут или не успеют его поднять, ребенок попросту описается во сне. Кроха должен сам научиться вставать на горшок и контролировать свой мочевой пузырь. Чтобы малым спокойно спал ночью, перед сном его нужно обязательно сводить на горшок и давать меньше жидкости вечером.

Как научить?

Существует несколько способов приучения к горшку в 2 года. Есть способы быстрые, медленные и щадящие, универсальные. Для начала родители должны точно знать, каким временем они располагают. Если подходит время отвести ребенка в садик, появилось место, которое могут занять другие, если промедлить.

А может, семья решила отправиться в путешествие и уже куплены билеты, тогда можно воспользоваться быстрым способом. Если время есть, оно терпит, то лучше пойти по более медленному, но менее психологически травматичному пути или воспользоваться универсальным методом.

 

Экспресс-метод

Быстрый метод придумала детский доктор Джина Форд. Ее метод предназначен для двухлеток, а также детей от 1,5 до 2,5 лет. Доктор предположила, что обучение туалетной «науке» можно «уместить» всего в 7 дней, писать и ходить по-большому в горшок ребенок, который готов к обучению, вполне может научиться всего за неделю.

В первый день доктор Форд советует начать обучение с самого утра. Сняв памперс, наполнившийся в ночное время, ребенку сразу «представляют» нового «друга» – красивый и обязательно предварительно подогретый в теплой воде горшок. Малыша следует усадить на горшок и продержать на нем около 10 минут. Конечно, маме предстоит заранее продумать, чем они с дитем займутся в эти 10 минут.

Следует приготовиться и к тому, что чадо откажется садиться на горшок, и в этом нет ничего неожиданного или странного. Заранее возьмите с собой игрушку, которую малыш любит. Это может быть его ночная игрушка, с которой он спит. Право первой высадки на горшок можно предоставить именно плюшевому зайцу или медвежонку.

Незаметно для малыша налейте в горшок с сидящим зайцем немного воды, потом покажите результат зайкиных «стараний» карапузу, похвалите зайца от души и предложите ребенку повторить его поступок.

 

Безусловно, игра заинтересует малыша, но вот садиться и повторять «подвиг» малыш может отказаться. И в этом тоже нет ничего странного. Не настаивайте. Не надевайте на ребенка подгузник. В течение всего первого дня малышу, а при необходимости и его зайке, нужно предлагать горшок каждые 15-20 минут.

Поверьте, в конце дня малыш сделает то, что следует. На этом моменте не забудьте устроить маленькое «торжество» — похвалите чадо, угостите чем-то вкусным, расскажите всем членам семьи при ребенке, какой же он молодец. Чадо быстро поймет, что такие действия — это хорошо и созидательно.

Конечно, в течение дня будет несколько «промахов». Малыш будет мочить штанишки, сам испытывая массу неудобств из-за этого. Постарайтесь быть спокойными. Джина Форд рекомендует сдерживать эмоции, не ругать ребенка, но твердым и ровным голосом, меняя ему штаны, выразить свое неудовольствие поступком малыша. Главное, сделать это доброжелательно, без малейшей нотки раздражения и гнева. На ночь после первого дня надевают ребенку одноразовый подгузник.

На второй день следует закрепить полученные навыки. Горшок предлагается по-прежнему каждые 15-20 минут. Разнообразить действия можно совместным выносом горшка в унитаз, выливанием его.

Разрешайте ребенку смывать воду, все без исключения малыши просто обожают нажимать кнопочку унитаза. Если ребенок уже усвоил, что сделают с горшком, постарайтесь обойтись без плюшевого помощника-зайки.

 

На третий день мама и ребёнок идут на прогулку, но не сами по себе, а вместе с горшком. Педиатры предостерегают родителей от распространенной ошибки — надевать подгузник на прогулку. Малыш быстро вернется «к истокам».

На прогулке нужно осведомляться, не хочет ли ребенок в туалет, каждые 20 минут. Хорошо, если на улице лето, прогулка с горшком в руках не доставит серьезных хлопот. Если же на дворе зима, от прогулки лучше воздержаться. По мнению Форд, на этом этапе важнее освоить туалетный навык и только потом выходить с ребенком на улицу.

Четвертый, пятый и шестой день проходят примерно, как первые три. Ребенок дома ходит без подгузника, надевать его можно лишь на время дневного сна и ночью. На прогулку берут горшок с собой, а дома малыш с помощью мамы «вспоминает» о его существовании уже не каждые 15, а каждые 30-40 минут. На седьмой день можно подводить первые итоги и делать выводы. Мальчику или девочке больше не предлагают горшок, хотя по-прежнему он стоит на самом видном месте, его также берут на улицу.

Маме нужно очень бдительно следить за тем, как ведет себя малыш. Если быстрый курс прошел успешно, ребенок будет поведением показывать, что он хочет на горшок. Малыши начинают беспокоиться, самые сообразительные могут принести маме горшок, сесть на него, показать на него.

Быстрое приучение не распространяется пока на ночное время. Если малыш спит хорошо и крепко, быстро засыпает после случайного пробуждения, педиатр Форд рекомендуется попробовать его разбудить и предложить горшок ночью, но не раньше, чем на пятые-шестые сутки после начала приучения. Если же ребенок отличается повышенной возбудимостью, ему сложно засыпать, делать этого пока не надо — всем будет куда спокойнее, если чадо переночует в одноразовом подгузнике.

Универсальный метод

Этот метод подразумевает большие временные затраты, чем быстрый, но отзывы родителей говорят о том, что результат будет более стабильным. Большим «поклонником» именно универсального метода приучения является известный педиатр Евгений Комаровский. На начальном этапе двухлетку знакомят с горшком.

Показывают, как его открыть и закрыть, как на него садиться и как с него вставать. Далее с малыша снимают подгузник и следят за поведением крохи. Первый раз горшок «подают» утром после пробуждения, а потом — после каждого приема пищи или питья, а также тогда, когда у ребенка будут проявляться признаки беспокойства.

Удачные попытки следует щедро поощрять, неудачные — не осуждать, не ругать малыша. Универсальный метод подразумевает превращение туалетного моциона в интересное занятие, в котором все последовательно — ребенка учат снимать штаны, надевать их, выносить за собой горшок и смывать его содержимое в унитаз.

Универсальный метод не подразумевает полного отказа от подгузников. Их можно продолжать надевать на прогулку, для комфортного обеденного или ночного сна. Процесс привыкания, таким образом, будет постепенным и неторопливым.

Медленный метод

От универсального он отличается только тем, что ребенка оставляют без привычного подгузника только в первой половине дня, до обеденного сна. Все остальное время малыш может вести привычную жизнь. Такой метод имеет свои преимущества — стресс, связанный с переходом к новым условиям жизни, будет минимальным и для малыша, и для его родителей. В любой момент родители могут отказаться от обучения, отложить его «на потом», если малыш заболел или капризничает.

Однако и результата ждать быстро не стоит — даже узнав, для чего нужна туалетная конструкция, малыш может иногда мочиться в штаны.

 

Причины отказа ребенка от горшка

Почему ребенок отказывается ходить на горшок и как поступать в таком случае? Есть ряд причин, которые заставляют карапуза бояться горшка:

  • Иногда если ребенок не успевает сходить на горшок и писает в штаны, то родители кричат на него или даже шлепают. В результате карапуз испытывает негативные эмоции, которые ассоциируются у него именно с горшком;
  • При неудачном первом знакомстве с горшком, кроха также может отказаться на него ходить. Если горшок не понравится ребенку на первый взгляд или на ощупь, он будет его избегать. Чтобы решить эту проблему горшок нужно ненадолго убрать, а потом продолжить знакомство с ним заново, предварительно декорировав мягким ярким чехлом или накидкой. Таким образом, можно привлечь внимание карапуза и удачно продолжить пользоваться детским туалетом;
  • Если посадить сонного кроху на холодный горшок, он запомнит эти дискомфортные ощущения надолго и откажется в дальнейшем на него ходить;
  • Если при походе в туалет ребенка напугают какие-либо резкие звуки или он упадет с горшка в процессе опорожнения, он также откажется на него ходить;
  • Отказываться ходить на горшок, ребенок может и при запоре. Малышу очень трудно объяснить, что проблемы с дефекацией вызваны не этим полезным предметом, а проблемами в организме. Прежде чем возвращаться к пользованию горшком нужно устранить проблемы со стулом.

Применив все вышеописанные советы и рекомендации на практике, родителям удастся приучить малыша к горшку и успешно закрепить полученные навыки.

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Совет №1. Не торопиться!

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник  резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»

На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев. Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи.  Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ  них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы  днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры  и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

Слишком сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать.  Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно! Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки.  Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям  —  вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире.

Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда  половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

Пример №1.

Пример №2.

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать!

Повторное приучение

Иногда уже приученный к горшку ребёнок отказывается ходить на него. Причины, вызвавшие отказ, могут быть следующими:

  • общее недомогание или болезненное прорезывание зубов;
  • кризис 1 года, выражающийся упрямством и неуправляемостью;
  • смена привычной обстановки;
  • рождение братика или сестрички;
  • нестабильное эмоциональное состояние родителей малыша;
  • испуг во время последнего усаживания на горшок.

В таком случае необходимо дать крохе время для возвращения в обычное состояние. Затем вновь пробуйте последовательно приучать ребёнка, не оказывая на него сильного давления.

Преодоление страха перед горшком

Настойчивое навязывание может вызвать и обратную реакцию, когда ребёнок будет избегать горшок, или сдерживаться, пока ему не разрешать с него встать.

Если вы оказались именно в такой ситуации, то откажитесь на какое-то время от идеи приучения к горшку и попробуйте альтернативные варианты.

Например, мальчикам можно предложить ходить в туалет, как это делает папа, а девочкам писать в тазик или ванную. Если это сработало, то чуть позже можно снова вернуться к покорению горшка.

Важно не то, сколько раз у малыша не получилось, а ваше отношение к самой ситуации. Только от вас будет зависеть, как быстро кроха приучится к горшку, при этом, не стоит сравнивать его с другими детьми, которые уже освоили этот процесс.

Как приучить к горшку, итог

В завершение хочется отметить, что не стоит переживать, если ваш ребёнок не хочет ходить на горшок.

Отпустите ситуацию, успокойтесь. Просто ваш малыш ещё морально не готов к данной процедуре. Его всё устраивает и это нормально.

В тот момент, когда он сам почувствует дискомфорт от грязного подгузника, процесс приучения к горшку произойдёт быстро и легко.

Возможно, что это случится в три или даже в четыре года — это не повод для волнений.

Тем более, в наш век памперсов и машинок автоматов. Главное, чтобы ваш малыш хорошо развивался, был крепким и здоровым.

  • https://beautiful-mama.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/
  • https://o-krohe.ru/pokupki/gorshki/kak-v-2-goda-priuchit/
  • https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-1-2-goda/kak-rebenka-priuchit-k-gorshku-2-goda.html
  • https://elenaprekrasnaya.ru/sovety/kak-rebjonka-priuchit-k-gorshku-v-2-goda.html
  • https://uroki4mam.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku