Скажите, что вы считаете воспитанием? Каким вы хотите видеть своего подросшего ребенка?
Раннее развитие — это попытка сделать ребенка отличником. Чтоб хорошо учился в школе. Получил побольше дипломов. Но это вовсе не гарантирует успеха в дальнейшей жизни.
Более того, это совсем не гарантирует развитие важных человеческих качеств. А разве не это должно быть основой воспитания?
Конечно, каждая мама выбирает что-то свое. Лично мне неважно, какие оценки будут у ребенка в школе. Какой аттестат (вот у меня самой — серебряная медаль, и какой в ней толк?). Неважно, в насколько престижном учебном заведении он окажется.
Но важно, чтоб малыш научился быть честным, сострадательным, уверенным в себе. Имел представления о Боге и о семье. Еще много чего важно для ребенка… Но скажите, какие «развивашки» все это развивают?
А развивает все это игра, чтение (не мультфильмы!), общение… И главное — личный пример родителей.
Психологию ребенка нужно учится понимать с рождения. Родителям важно знать особенности поведения и иметь возможность обратиться за помощью психолога или психотерапевта в случае каких-либо трудностей в воспитании. Когда же стоит обращаться к детскому психологу? Ответ здесь предельно прост: это необходимо делать по мере возникшей необходимости. Если изменилось поведение ребенка или изменились отношения между ним и родителями. В случае необходимости ответы на иинтересующее вопросы можно найти в этой статье.
Физическое развитие годовалого ребенка
Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.
Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.
Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.
Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.
Психомоторное развитие
Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:
- Открывать и закрывать двери, шкафы;
- Выдвигать ящики;
- Зачерпывать воду;
- Собирать пирамидки из 2-3 колец;
- Строить башни из 2 кубиков;
- Складывать вещи в коробку;
- Играть с сортерами;
- Бросать мячик;
- Катать мяч по полу;
- Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.
В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.
Эмоции и интеграция в общество
- Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
- Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
- Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
- Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
- В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
- Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
- В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
- Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
- Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
- Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
- Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
- Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.
Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.
Особенности питания
Полужидкие блюда (перетертые в пюре и содержащие небольшие кусочки) остаются основой питания годовалого ребенка.
Малышу по – прежнему не стоит давать очень сухую пищу, так как у него могут возникнуть проблемы с глотанием.
Каждый день кроха должен потреблять приблизительно 1200 калорий. Молочные продукты все еще занимают центральное место в детском питании.
Малышу можно предлагать кефир, йогурт (до 200 мл в сутки), творог и сыр. Творог можно подавать в «чистом» виде или в составе блюд: запеканок, пудингов или сырников. Дневная норма творожных продуктов составляет 70 г.
Малышу можно давать перепелиные и куриные яйца, в меню их рекомендуется включать не чаще трех раз в неделю по одной штуке.
К году малыш, как правило, знаком со многими овощами и фруктами. В меню крохи можно вводить новые виды ягод и фруктов, но делать это осторожно и в малых количествах. Мягкие ягоды следует давать малышу кусочками, а жесткие и имеющие плотную кожуру – измельчать в пюре. Суточная рекомендуемая доза фруктов – 200 г.
Мясные продукты могут быть предложены в виде паровых котлет, тефтель, мясного суфле или фрикаделек в количестве 100 г в день.
Рыбу следует давать годовалому малышу не чаще двух раз в неделю по 40 г., предпочтение стоит оказывать нежирным сортам, с минимальным содержанием костей. Следует обратить внимание на треску, морского окуня и судака.
Особенности сна
Сон ребенка в 12 месяцев, как и прежде, играет существенную роль в его развитии и хорошем настроении. Он должен составлять 13 – 14 часов в сутки. Длительность ночного сна не превышает 11 – 12 часов, а дневного – 2 – 2,5 часа.
Если ребенок спит днем только один раз, то время его бодрствования продолжается около 5 часов. У тех, кто все еще не перешел на один дневной сон, время бодрствования колеблется в рамках 3 – 4 часов.
Особенности ухода
Как и в предыдущие месяцы, необходимо принимать воздушные и солнечные ванны, обтирать и купать ребенка через день.
Комнату малыша следует проветривать каждый день, температура может колебаться в пределах 20 – 23 градусов.
Купать годовалого ребенка можно через день, длительность процедуры составляет от 10 до 15 минут, температура должна быть не ниже 33 градусов. После купания можно обтереть ребенка питательным детским маслом.
Хорошими увлажняющими свойствами также обладают соли с минералами и экстрактами лекарственных трав, которые добавляются в ванночку малыша.
Каждое утро крохи рекомендуется начинать с умывания лица и рук и расчесывания волос. Перед вечерним сном важно мыть и ножки. В режим дня ребенка необходимо включить гимнастические упражнения и массаж. Занятия следует проводить ежедневно по утрам в течении 10 минут.
В возрасте 1 года дети способны понимать, что чистка зубов, умывание и мытье рук относятся к обязательным ежедневным действиям. Со временем они перерастут в полезную привычку.
Занятия дома
В 12 месяцев выбор игр и занятий очень обширен. Чтобы играть по правилам годовалого ребенка, следует помнить о важной особенности ребенка такого возраста — он не может концентрировать свое внимание на чем- то одном дольше 10 — 15 минут. Даже самая увлекательная игра может быть ему интересна только в пределах четверти часа.
Игрушки
Игрушки – важная часть развития детей и потому их всегда следует выбирать правильно. В своем выборе делайте ставку не только на развлекательную часть, но и на образовательную.
Что подойдет годовалому ребенку:
- Пирамидка. Хорошая игрушка для ребенка, выбрать можно цветные или музыкальные пирамидки, которые научат малыша различать размеры, формы и цвета.
- Кубики с картинками или цветные. Такие кубики можно изучать, рассматривать, выкладывать в полосы или фигурку, строить из них здание.
- Мозаика. Для годовалого малыша следует выбирать крупную мозаику, которые малыш бы не смог бы проглотить. Из таких фигурок можно составлять фигурки и рисунки.
- Сортер. Игрушки мягкие, в виде коробки, домика или машинки с кузовом. Они имеют специальные ячейки и фигурки, которые следует опускать в них.
- Интерактивные игрушки. Куклы или зверушки, которые имеют специальные кнопки. Они воспроизводят звуки, музыку или слова.
- Магнитный или обычный конструктор. Позволит развивать малыша, создавая разные фигуры и формы, строить дома.
- Бусы. Декоративные, ручные четки или игрушка, которая необходимы для счет бусин, их катания и ощупывания.
- Кукла. Позволит малышам знакомиться с телом человека, его движениями.
- Телефон. Интересная игрушка с кнопками, которые можно нажимать, диск, который можно крутить.
- Мягкие игрушки. Игрушки должны быть обязательно с милыми мордашками и лицами, чтобы вызывать положительные эмоции.
- Посуда. Познакомит малыша с тем, как следует вести себя в быту, за столом.
- Кукольный домик. Позволит ребенку познакомиться с бытом, научит укладывать их спать, кормить, открывать дверцы и окна.
- Набор в песочницу. Познакомит ребенка с формами и фигурами, которые можно создавать из песка.
- Набор в ванную. Несколько уточек, лягушек или лодочка, которая будет благоприятствовать общему развитию малыша.
Сказки
Годовалый малыш становится уже достаточно осознанной личностью, чтобы понимать легкие истории, детские сказки и стишки. Именно в этом возрасте ребенок впервые проявляет интерес к книжкам, внимательно рассматривая красочные картинки, узнавая на них фигуры животных, предметы и цвета. Один годик – хороший возраст для того, чтобы начать прививать любовь к чтению.
Конечно же, первые книги ребенку читает мама и именно от нее зависит то, насколько сильно малыш полюбит чтение. Важно подбирать те издания, что имеют плотные странички, красивые изображения (книга воспринимается, как игрушка и ее обязательно нужно щупать, переворачивать, крутить, облизывать).
Выбирая книгу своему ребенку, родители должны учитывать тот факт, что ребенок будет интересоваться не ее смыслом, а именно тем, насколько она будет красивой. Выбирайте те издания, которые имеют толстые многослойные картонные странички, множество добрых изображений животных, игрушек, детей. Издания со стихотворениями будут более звучными для детей, чем проза.
Обратите внимание на таких известных авторов:
- К. Чуковский
- А. Барто
- С. Маршак
- С. Михалков
- В. Берестов
- Е. Благинина
- А. Усачев
- М. Яснов
ВАЖНО: Для годовалых детей часто можно найти в магазинах игрушек мягкие книжки с текстильными страничками. Их можно щупать, шелестеть ими, мять, сжимать, играться ими и жевать. Такие книжки имеют, как правило, несколько изображений и подписи к ним, например, «Барабан», «Щенок», «Ёлка».
Пожелания к выбору книг годовалым деткам:
- С простыми иллюстрациями на белом фоне
- Картинки в книжках должны быть знакомы малышу
- Текста должно быть очень мало
- Избегайте неправдивых и компьютерных иллюстраций
- Материал книги должен быть экологически чистым
Мультфильмы
Развивающие мультфильмы для годовалых детей созданы в соответствии с развитием психоэмоциональных особенностей малыша. Они обладают логичной и понятной структурой, картинки меняются медленно, чтобы малыш мог осознать происходящее на экране.
Длительность просмотра мультфильма не должна превышать 10 минут. Лучше всего включать мультфильм в первой половине дня, так как просмотр перед дневным или ночным сном может взволновать ребенка, и он не уснет.
Следует смотреть развивающие мультики вместе с ребенком, время от времени обращать внимания на интересные и важные моменты. Ниже представлен ТОП – 10 мультфильмов, которые каждый годовалый ребенок будет с удовольствием смотреть.
ТОП – 10 мультфильмов
- Ребёнок Эйнштейн.
- Паровозик Чух — Чух
- Тини лав.
- Маша и медведь.
- Приключения пингвиненка Лоло.
- Даша — путешественница.
- Три кота.
- Осторожно, обезьянки.
- Три маленькие утки.
- Веселая радуга.
Развивающие занятия дома
Позволить ребенку развиваться правильно и должным способом помогут дополнительные занятия с ребенком в домашних условиях. Для этого вам следует запастись достаточным количеством рабочих материалов: краски, игрушки и другой инвентарь.
Развивающие занятия:
- Игра с мячиками. Для игры потребуется несколько видов шариков или мячиков (желательно с разными поверхностями: прорезиненная, колючая, мохнатая). Катайте мячики друг другу по полу или кидайте в руки, называйте цвета мячиков и размеры: большой, маленький.
- Прохождение лабиринта. Это специальная игрушка в виде изогнутой металлической дуги с бусинами. Задание малыша – провести бусинку по всему лабиринту, проворно передвигая пальчиками.
- Игры со счетами. Классические счеты или счеты на пианино, игрушках, домиках. Счеты помогут малышу не только знакомиться с цифрами и количеством, но и развивать мелкую моторику.
- Кукольный театр. Для этого можно использовать специальные пальчиковые куклы или куклы-насадки на руку, а так же обычные мягкие игрушки. Разыгрывайте с ними обычные бытовые ситуации: укладывание спать, чаепитие, танцы и так далее.
- Развитие мелкой моторики рук. Для этого следует иметь несколько тканевых мешочков, которые необходимо наполнить разными видами крупы (крупной и мелкой): гречка, горох, пшено. Эти мешочки нужно давать щупать малышу, чтобы он отгадывал наполнение руками.
- Игра «Что там лежит?». Для этого вам пригодится коробочка и несколько небольших игрушек. Каждый раз следует класть на глазах малыша в коробку игрушку и просить его отгадать, что там лежит, либо же открыть коробку и достать содержимое.
- Игры с водой. Такие игры следует проводить во время купания в ванной или в бассейне, давая возможность малышу переливать содержимое бутылочек, набирать в формочки воду.
- Игры с песком. Это могут быть обычные игры в песочнице, домашние игры с кинетическим песком или рисование на песочной доске.
- Кукольный театр. Устроить такой театр можно, как со специальными куклами на руку, так и с обычными игрушками. Задание театра – развлекать ребенка.
Рисование пальчиковыми красками
Заниматься с ребенком в 1 год важно и в творческом направлении. Для этого можно рисовать с малышом пальчиковыми красками. Известно, что очень важно развивать мелкую моторику и тренировать пальчики ребенка, поэтому безопасные краски отлично подойдут для творческих занятий.
Они специально разработаны для маленьких детей и абсолютно нетоксичны для кожи. В этом возрасте для рисования не стоит выбирать сложную палитру – достаточно будет набора из 4-6 цветов.
Чтобы рисование доставило удовольствие и родителям, и ребенку, к нему необходимо подготовиться. Можно застелить рабочую поверхность (стол или пол) непромокаемой клеенкой, а на самого ребенка надеть домашнюю одежду или же защитный фартук.
Рисование пальчиковыми красками — это очень увлекательное для малышей занятие, помогающее изучать цвета и развивать мелкую моторику рук
Лучше, если это будет какой-то свободный костюм, за который можно сильно не переживать, так малыш будет чувствовать себя комфортнее и свободнее. Для рисования можно взять листы формата А3 или А4, большой ватман или использовать обратную сторону обоев.
Сам процесс рисования должен проходить в произвольной форме – пусть ребенок пальчиками изображает на листе бумаги, то, что ему нравится. В процессе рисования родитель может показывать ребенку, как изображать какие-то предметы и фигуры, а также обучать его цветам. Рисование пальчиковыми красками стимулирует развитие нервных центров, отвечающих за речь ребенка, а также его усидчивость.
Лепка
Некоторым родителям кажется, что годовалый малыш еще слишком мал, чтобы самостоятельно лепить из пластилина, так как он непременно будет пытаться узнать какой же он на вкус. Сегодня можно качественный мягкий пластилин, а также соленое тесто для лепки, которое, даже попробовав, малыш не станет кушать.
Сами занятия и процесс лепки в таком возрасте не будут полноценными с точки зрения взрослого человека, но при этом являются очень полезными для малыша и развития двигательной активности пальчиков рук.
Занимаясь с пластилином, ребенка в этом возрасте можно обучать:
- не торопясь разминать пластилин в ладошке (так он сможет лучше познакомиться с новой для него текстурой);
- понемногу отщипывать небольшие кусочки от цельного куска;
- «раздавливать» указательным пальцем небольшие пластилиновые шарики, которые сначала делает взрослый (мама, папа), а затем пробует катать уже сам ребенок;
- раскатывать пластилиновый шарик-колобок в ладошках – в двух сразу и поочередно катать каждой рукой по рабочей поверхности;
- раскатывать из пластилина в руках колбаску;
- совместно создавать простейшие поделки – яблоко, снеговика, огурец;
- дать малышу стикеры и предложить прорезать на раскатанном пластилине любые узоры в произвольной форме;
- наклеивать на рисунки горошинки-зерна из пластилина – для этого следует распечатать рисунки с различными изображениями (арбуз в разрезе, дерево, паровоз) и предложить дополнить их пластилиновыми. Например, на картинку арбуза в разрезе приклеить небольшие черные семечки из пластилина, дерева – осенние листья, паровоза – колеса.
Какая гимнастика нужна
Физическое развитие ребенка – основа здоровья малыша с первых лет жизни. Нельзя недооценивать детскую гимнастику и ее пользу для годовалого малыша. Например, гимнастика по утрам позволит укрепить все группы мышц, а так же костную систему (особенно позвоночник). Приучайте своего ребенка к гимнастике и физическим упражнениям с первых дней жизни. Это благоприятно скажется на его самочувствии в дальнейшем.
ВАЖНО: Гимнастика для детей 1 года совсем не сложная и состоит из самых простых упражнений, которые можно просить делать своего малыша самостоятельно или помогать ему руками.
Какие упражнения можно делать:
- Выгибание туловища вперед и назад (наклоны)
- Ходьба по разным поверхностям (мягкая, плоская, ребристая).
- Полоса препятствий (различные коробки, в которые можно залазить, обручи, в которые можно проходить).
- Упражнения на фитболе (покачивания, прыжки, растягивания, пинания).
- Приседания на фитболе или полу
- Небольшие прыжки
- Поднятие ручек и ножек, разведение их в стороны
- Перекидывания мяча
ВАЖНО: Если ребенок не желает выполнять какое-либо упражнение, не следует настаивать и заставлять его. Помимо упражнений, с ребенком так же следует постоянно гулять на свежем воздухе, а занятия физкультурой проводить в домашних условиях только в проветренном помещении.
Какие танцы подходят
Как правило, в 1 год ребенок не умеет танцевать. Однако некоторые особо активные девочки и мальчики весьма позитивно реагируют на музыку и начинают на нее бурно реагировать прыжками и небольшими движениями. Если вы замечаете подобное у своего ребенка, не спешите смеяться или пугать его своей реакцией, просто поддержите и покажите какие еще можно делать движения:
- Приседания
- Взмахи руками
- Махи головой
- Движения плечиками
- Круговые движения бедрами
Развивающие игровые занятия
Каждый день необходимо проводить развивающие занятия в виде игры. Это будет стимулировать закрепление обретенных малышом навыков и появление новых умений. Развитие годовалого ребенка в домашних условиях можно проводить при помощи разных игр. Наиболее эффективные и популярные виды занятий приведены ниже в таблице.
Название | Какие навыки, умения развивает | Все необходимое для проведения занятия | Суть игры |
Дотянись до звезды | хватать предметы, становиться на ноги | фигура звезды, вырезанная из картона | Повесить звезду на веревке чуть выше роста грудничка. Поставить рядом стул для опоры. Подергать за веревку, чтобы привлечь внимание малыша и мотивировать его схватить звезду |
Перемещение кубиков | моторика, ловкость рук | несколько кубиков, два детских ведерка | Положить кубики в одно ведро. Вторую емкость поставить рядом. Переложить несколько кубиков в пусто ведро. Попросить ребенка повторить это действие |
Телефонный звонок | ассоциация предмета с его названием, правильное использование вещей | игрушечный телефон | Положить перед малышом телефон и назвать предмет. Поднять трубку и показать, как правильно пользоваться телефоном. Предложить повторить |
Апельсины и лимоны | ассоциация предметов с их названиями | апельсины, лимоны, большая миска | Взять лимон в руки, сказать «это лимон», положить в миску. То же самое проделать с апельсином. Попросить ребенка указать на лимон или апельсин пальцем |
Маленький барабанщик | изучение звуков, понимание причин и следствий | детский барабан | Положить на колени грудничку барабан. Дать ребенку палочки и, держа его за руки, начать отбивать ритм. Медленно убрать руки и дать малышу возможность играть самому |
Интерактивные игрушки торопиться покупать не стоит: они мешают развитию воображения.
Чем занять малыша на улице?
Мы рассмотрели варианты, чем занять ребёнка в 1 год дома. Но как быть с улицей, ведь иногда тоже хочется перекинуться словечком с другими мамами.
В первую очередь самым оптимальным и захватывающим дух объектом станет обычная песочница, которая находиться практически на всех детских площадках. Для продолжительных игр в ней не забудьте захватить стандартный набор в виде ведёрка, совочка и формочек.
В зимний период также есть интересные занятия. Слепите вместе снеговика или рисуйте цветными красками по снегу. В весенний период возьмите палочку и начните измерять с ребёнком глубину луж. Кроме этого можно запускать плавать кораблики или другие мелкие резиновые игрушки.
В заключение стоит отметить, что существует достаточно много способов, чем занять ребёнка в 1 год. Одни из них малыш может абсолютно самостоятельно исполнять, другие же варианты требуют родительского контроля. В любом случаи стоит менять и чередовать занятия, ведь детки в этом возрасте весьма неусидчивы, и все игры им быстро надоедают.
Для эффективности процесса рекомендуется разделить игрушки ребёнка на несколько частей и время от времени менять их. Он ещё не помнит все свои приобретения, таким образом, через некоторое время забывает о них, и когда вы даёте ему старые – новые вещи, он с радостью увлекается ими, как только что приобретёнными.
Игры в дороге
Часто бывает так, что необходимо куда-нибудь съездить с ребенком, и дорога предвещает быть долгой. Но кроха не желает ни минуты сидеть на месте, малышу хочется познавать мир и открывать для себя что-то новое, поэтому он начинает капризничать. Избежать истерик в дороге помогут несколько советов и интересные развивающие игры для детей 1 года, простые в организации.
- Возьмите с собой в дорогу несколько любимых игрушек малыша, и когда ребенок начнет капризничать, дайте ему эти игрушки и поиграйте вместе.
- Еще один вариант – это рассматривание картинок в книге. Цветные иллюстрации привлекут внимание ребенка, успокоят его, помогут запомнить названия предметов. Попросите ребенка показать в детской книжке или журнале определенный объект. Это научит ребенка связывать внешний вид объекта с его названием, а также поспособствует развитию наблюдательности.
- Если внезапная поездка застала вас врасплох, и вы не имеете при себе ни игрушек, ни книжек, в таком случае отлично подойдут пальчиковые игры для 1 года детей, про которые ранее рассказывалось в этой статье.
- Важной составляющей в развитии ребенка является знание собственных частей тела. Вы показываете малышу определенную часть тела, например, нос и называете его. Показывать при этом можно как на собственный нос, так и на нос ребенка. Через некоторое время малыш сам сможет указать и на свой и на ваш нос. Польза этой игры для детей 1 года в том, что она не требует никакого игрового материала, при этом отлично развивает координацию и позволяет ребенку осознать границы собственного тела.
- Веселая музыка из детских мультфильмов разрядит обстановку и развеселит ребенка. Совет: создайте на своем телефоне плейлист с детской музыкой и включайте ее, когда не знаете, чем занять малыша. Так же в интернете можно скачать уже готовые плейлисты или приложения.
Согласитесь, мы представили развивающие игры для детей 1 года в достаточно большом количестве. С их помощью вы без труда можете заниматься разносторонним развитием вашего ребенка. Уверены, что теперь вы всегда будете знать, чем заняться со своим малышом, и не дадите ему скучать.
Дельные советы
Дождавшись годовалого возраста крохи, родители могут начинать заниматься с ним, знакомить его с интересными играми.
Но главное не перестараться, чтобы не отбить желание у малыша заниматься дальше. Для этого следует обратить внимание на следующие советы:
- Заниматься с ребенком нужно только тогда, когда он пребывает в хорошем настроении и его ничего не беспокоит.
- В графике следует выбрать время, в которое будут проводиться игры, занятия.
- При выборе очередного развлечения для крохи следует учесть тот факт, что чрезмерная их длительность, скорее всего, утомит кроху, и он потеряет интерес к происходящему.
Максимальным временем, на протяжении которого можно задержать внимание ребенка в полтора года, является 10 минут.
- Для того чтобы игра была интересной, а кроха усвоил что-то новое, родители должны наглядно показать, что именно он должен делать.
- В процессе занятия не нужно скупиться на хвалебные слова, ведь они поощряют малыша, являются стимулом для того, чтобы в следующий раз сделать что-либо еще лучше.
Несмотря на занятость родителей, с ребенком в 1 год нужно проводить как можно больше времени. Ведь в этом возрасте он нуждается в коллективе.
- https://pozdnyakova.org/chem-zanimatsya-s-rebenkom-v-1-god/
- https://www.center-sozvezdie.ru/journal/kalendar-razvitiya-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html
- https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god
- https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god.html
- https://heaclub.ru/kak-razvivat-rebenka-v-1-god-kakie-skazki-multiki-razvivayushhie-zanyatiya-doma-kakaya-gimnastika-tancy-stishki-podelki-lepka-iz-plastilina-risovanie-razvivayushhie-i-podvizhnye-igry-nuzhny
- https://kidteam.ru/kak-zanimatsya-s-rebenkom-v-1-god.html
- https://momjournal.ru/semya/igry-s-detmi/v-pomeshhenii/chem-zanyat-godovalogo-doma.html
- https://7ya-mama.ru/chem-zanyat-rebenka-v-1-god.html
- https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/6371-razvivajuschie-igry-dlja-detej-1-goda.html
- https://razvitie-vospitanie.ru/igri/chem_zanyat_rebenka_v_1_god.html